Автор Тема: Показы мировых театральных спектаклей на экранах кинотеатров  (Прочитано 1255 раз)

Оффлайн Кира Румата

Очень здорово, что у жителей многих городов России есть возможность познакомиться с шедеврами театральных постановок со всего света. И для этого теперь не нужно ехать в другую страну, достаточно купить билет в кинотеатр, где на большом экране показывают трансляции опер, балетов и спектаклей на языке оригинала. Конечно, лично мне сначала было непривычно воспринимать действие, читая субтитры на русском - это выбивает из целостного восприятия. Но потом глаза привыкают и уже не осознаешь иностранную речь, а лишь следишь за происходящим на сцене - так увлекает и захватывает настоящее живое искусство. К тому же съемки спектакля идут с нескольких камер под разными углами, поэтому действие на сцене не статично. Предлагаю в этой теме делиться своими эмоциями от просмотра живых трансляций.
 

Оффлайн Кира Румата

Шекспир "Гамлет" (в постановке Линдси Тернер на сцене театра "Барбикан")
Я не очень увлечена Шекспиром, но Бенедикт Камбербэтч в главной роли - пришлось идти. Для меня Камбербэтч - это Шерлок Холмс, поэтому трудно было представить его в роли Гамлета. Но он правда был хорош! Он затмил всех. Может это был такой режиссерский ход, чтобы второстепенные герои играли посредственно, нарочито произнося свои реплики, и Бенедикт на их фоне был еще блистательней.
Поразила декорации и костюмы. По замыслу режиссера действие происходит в 30-40-х года XX века, поэтому Гамлет в кедах, Офелия с фотоаппаратом, на столе у короля телефон, а герои одеты в относительно современную одежду, а не пышные платья и камзолы с панталонами.
Благодаря этой режиссерской находке понятней становится тема политики и управления государством. Все диалоги между королем и его поданными- служащими и сюжет о договоренностях между правителями государств напоминают ситуацию перед Второй мировой войной. Вот так же сильные интеллигентные страны заключают альянсы и делят мир, устраивая войны.
Зато очень странно выглядят герои в современных клетчатых рубашках, сражающихся на шпагах. Это как-то не вяжется и дисгармонирует.  Офелия в брюках тоже вызывает недоумение.
Мне показалось, что главный посыл режиссера - не тема любви, поиска смысла жизни и внутренних терзаний, а, скорее, антивоенная тема. Так, например, Гамлет в карнавальном мундире играет в больших игрушечных солдатиков, а король выбирает в качестве страны для нападения Польшу (может я ошибаюсь, но это уже не шекспировский текст, а скорее отсыл к современной предвоенной истории).
Ребенок, которого я брала с собой, уснул в конце 1 акта, так что это скорее спектакль для взрослых, школьники его не осилят.
В-общем, впечатления противоречивые, но очень сильные. Всем советую увидеть собственными глазами, хотя бы из-за Камбербэтча.
 

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29