Самые частые поломки АКПП

Владельцы автомобилей с автоматической КП меньше других сталкиваются с поломками. Связно это, прежде всего, с более слаженным механизмом работы системы. Человек минимально влияет на процедуру переключения передач, за него это делает автоматика. Однако на просторах интернета и в газетах часто можно увидеть объявления, а значит, и такой надежный механизм ломается.

Рассмотрим, каковы основные причины поломки таких механизмов. Первой и, наверное, самой частой является падение уровня масла в АКПП. Среди главных причин такой неисправности является нарушение целостности мембраны в вакуумном корректоре. Все масло из трансмиссии попадает в двигатель. Если проблему не ликвидировать на ранней стадии, то в коробке может не остаться неповрежденных деталей.

Другой причиной утечки масла может быть разрыв изоляции масляного радиатора. Оно перетекает в систему охлаждения из-за разницы давлений в двигателе, КП и системе охлаждения. Характерным признаком этого является наличие фрикционного слоя в масле. При ранних стадиях поломки достаточно выполнить промывку маслом, чтобы вернуть к жизни АКПП.

Хуже всего, если просто оборвалась трубка от радиатора к АКПП. Масло вытекает очень быстро и машина не может ехать. Устранить проблему могут на СТО, заменив оборванный шланг и долив масла.

Проблемы с передачами. Часто бывает так, что механическое переключение работает, а автоматическое — нет. Также бывает, что техника не заводится даже на «нейтралке». Выявить проблему поможет компьютерная диагностика. При этом может оказаться изношенной кулиса, испорчена проводка или датчик скорости. Достаточно просто перебрать кулису, заменить датчик скорости или поменять проводку. Если и после этого поломка не устранена, то попробуйте исследовать тормозную ленту. Если возникают подозрения в ее целостности, то замените. Если же и эта операция не принесла успеха, то стоит обратиться в специализированный сервис именно по марке вашего авто, так проблема, возможно, намного глобальней.

Среди прочих проблем можно встретить отказ техники двигаться вперед и пробуксовка. При этом задняя передача работает. В таком случае чаще всего износились фрикционные диски, кольца, муфта или даже заел клапан в гидроблоке.

Противоположная ситуация (отсутствует задняя передача). Возможно, проблема кроется в тормозной ленте или сломался шток поршня, прикрепленный к ленте торможения.

А вот полное отсутствие движения в любых направлениях свидетельствует о возможной поломке гидротрансформатора, шестерни масляного насоса, изношенности фрикционных дисков или недостатка масла.

Стоит отметить, что перечисленные проблемы являются критичными и не позволяют нормально использовать технику. Поэтому их устранение лучше доверить профессиональным работникам автосервиса.

13 сентября 2015, 04:31    Умелица 0    0 0

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.