Вечная война или разумное сотрудничество: родитель VS воспитатель

  • 28 июля 2018, 08:01
  • Natali
  • 0
  • 96
  • 0
  • 0

Тема отнюдь не новая и не для всех приятная. Просто попробуем заглянуть в неё с «чёрного» входа.

Сад, как и школа требует сотрудничества, взаимодействия, а иногда и помощи. Дело каждого родителя - сотрудничать, общаться, участвовать в мероприятиях или нет. Кто-то со всей душой бросается в «садовскую» атмосферу: лепит поделки, рисует плакаты, участвует в конкурсах. Кто-то молча забрасывает ребёнка в группу, как в камеру хранения, всё равно досмотрят, накормят – им же за это платят… Кто-то откровенно занятой, деловой человек, но просьба распечатать раскраски для детей или бланки для опросов выполняется чётко и в срок. Низкий поклон тем, кто хотя бы пытается жить вместе с ребёнком его жизнью… Мы, воспитатели, это очень ценим! Знаете, как рады детки, когда их мама приносит на конкурс поделку? Целый день группу посещают работники, другие родители и хвалят, восхищаются, интересуются…Ребёнок расцветает, он горд сам и гордится своими родителями. Такие моменты дети помнят всю жизнь, разве не так?

Вечная война или разумное сотрудничество: родитель VS воспитатель

Систематически в саду проходят мероприятия. Мягко говоря, обидно, когда на родительское собрание приходит два родителя из двадцати. Потом те, кто не присутствовали пытаются «качать права», «решать вопросы» удалённо. У нас всё просто: пришёл, сказал, решили вместе. Вспомнилась одна история. Как-то мамочки организовали внеплановой собрание, чтобы поговорить о ситуации с заболеваемостью: решить «полюбовно» вопрос о посещении сада детьми откровенно больными, простуженными. Угадайте кто пришёл? Правильно – те, кто и так не водит деток даже с «сопельками», а те, кого ждали, не явились. Телефоны вне доступа, все заняты (особенно интересен тот факт, что большинство мам младшей группы ещё не вышли на работу).

Никогда не могла понять, что останавливает некоторых родителей от участия в конкурсах на утренниках? Детки бегут в зал, тянут мамочек на «сцену», чтобы потанцевать или нарисовать что-то… И тут начинается самое неинтересное: все как сговорились, краснеют, бледнеют, отталкивают малышей, прячутся. Это что – ниже человеческого достоинства, не круто? Порисовать наперегонки человечков или пособирать «грибочки» с завязанными глазами – что-то сродни позору? Откуда такая тенденция? Спасибо папам, они не бояться, видимо маникюр испортить, их сердце ребёнку растопить легче: и скачут, и танцуют, и рисуют. 

Финансовые вопросы – это вообще боль. Ежу понятно: не хочешь, не можешь участвовать - не нужно. От этого отношение к ребёнку не изменится, это рабочие моменты. Но зачем бегать по отделам образования, звонить в министерство, собирать партию «родители против поборов». Если мы сами не купим детям что-то, они будут без этого. Так дома, так и в саду…К сожалению финансирование нулевое, это не секрет. Бодаясь с системой, вы выставляете педагога крайним, он лишается и без того копеечной премии, получает выговора за неумение «вести работу с родителями».

Ура!!! Победа. Можно бурно рукоплескать.

Теперь немного о общении с педагогом. Никто не заставляет становится с ним закадычными друзьями, целоваться и носить на руках, но здороваться и интересоваться ребёнком хотя бы по минимуму было бы здорово. У меня в группе был папа, который не здоровался ни со мной, ни с няней. Её это очень угнетало, а я воспринимала, как его «маленькую странность», так было проще. Как удалось выяснить позже, человек занимал очень высокую должность в государственной структуре, здороваться с «низшим звеном» он не считал обязательным. Это неуважение к себе, тут всё просто. 

Давайте жить дружно

Или хотя бы мирно. Любой этап в жизни нужно прожить достойно, хорошо, если вы прожили с ребёнком его дошкольное детство. Значит всё было правильно, фото того периода вызывают только нежные, светлые чувства. Никакой войны, негатива, скандалов. Нам тоже хочется, чтобы всё было гладко. Давайте вести диалог, а не шептаться за спиной: мы же проводим с вашими детками больше времени, чем вы сами! Не задумывались об этом? Посчитайте сколько длится рабочий день, и ваш вечер с малышом… 

Редкий педагог относится к детям без души, это практически невозможно. Кому-то носик утрёшь, кого-то - на ручки, несмотря на сколиоз. Кого-то прижимаешь к себе, нюхаешь…он такой вкусненький, как солнышко, пахнет мылком и мамиными духами. Кого-то привели во вчерашней облитой супом кофточке, и становится обидно… Ходит домой, чтобы переночевать. Взрослая жизнь началась чуть не с рождения… 

Мягкие и ласковые, колючие, как ёжики, капризные и скрытные – все они через некоторое время будут заходить в группу с улыбкой, с охапкой игрушек, научатся доверять и дружить. Отдашь каждому по кусочку души, а дома становится пусто и грустно: ни криков, ни писка, ни плача. У нас тоже бывает адаптация, мы никак не можем привыкнуть к тому, что дети очень быстро растут…

Другие статьи по теме

Комментарии:

Комментарии (6)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.