Когда работа важнее ребёнка: неприятная правда из опыта воспитателя (история из жизни)

  • 28 июля 2018, 09:29
  • Natali
  • 0
  • 32
  • 0
  • 0

Удивительные по своей «неадекватности» вещи порой происходят со стороны родителей в детском саду. Каждый родитель трепетно относится к дитяти, много раз напоминает воспитателю одеть шарфик, трое носочков, дополнительно сводить на горшочек и т.д. 

Когда работа важнее ребёнка: неприятная правда из опыта воспитателя (история из жизни)

Педагог обычно старается запомнить все просьбы даже в мелочах. 

«Это просто температура»

А потом случается «час икс», у ребёнка поднимается температура/начинается понос/ болит ушко, зуб, горлышко. У воспитателя появляется закономерная просьба – поскорее забрать его из группы и завести к врачу. Сразу отметим, что в детском саду никто не имеет права лечить, ставить диагнозы, давать препараты. Дошкольное учреждение – не поликлиника и не больница, даже таблетка жаропонижающего имеет противопоказания и побочные эффекты, которые могут проявиться впервые в дошкольном возрасте. «Лечить» ребёнка до прихода родителей – опасная практика, чреватая огромными проблемами для воспитателя и ребёнка. Опытный работник никогда не станет связываться с лекарствами, его функция поскорее передать ребёнка в руки законных представителей, сообщив симптомы и другую нужную информацию. К слову, медсестра в дошкольном учреждении тоже не всегда присутствует на месте в силу характера работы и различия с рабочим графиком воспитателя, лечение детей не входит в её обязанности.

Странно, но эта просьба так часто остаётся неуслышанной, что пугают масштабы родительской безответственности. У ребёнка после сна температура 38, 5 – 39. Мать обещает приехать в течение часа, ребёнка знобит, он плачет, остальные дети находятся без должного внимания – ведь малыша действительно жалко, а педагог всего один. Телефоны родителей перестают отвечать на звонки воспитателя, через четыре часа, после окончания рабочего дня мать, улыбаясь, появляется на пороге. «Это же просто температура», «не получилось отпроситься», «я так долго добиралась?» … вот такие аргументы. Если честно, воспитатель имеет право вызвать скорую помощь и отправить малыша к ближайшую больницу…Но как оставить его одного с чужими «тётями»? Ребёнка искренне жаль, ведь к температуре прибавится истерика. А бросать группу детей в разгар рабочего дня не всегда позволяют обстоятельства. Если добавить сюда риск заболеть для других детей в группе (а изолятор есть далеко не в каждом саду), то ситуация становится критической.

Это нормально?

Есть тенденция водить детей в группу до самого пика заболевания. Это тоже вариант нормы во многих садах. Когда ребёнок откровенно болен, но температуры нет, родители продолжают приводить его как ни в чём не бывало. Причём именно те, самые заботливые, которые просят одевать по 10 одёжек и не высовывать носик из-под шарфика. Забота напоказ не всегда забота. Да и любовь тоже.

Бывает и такое

Есть «суперпродвинутые» экземпляры, которые вышли на принципиально новый уровень в детско-родительских отношениях. Они водят ребёнка в сад даже с температурой, которую «заботливо» сбивают перед приходом в сад. К обеду она закономерно возвращается, ребёнок становится вялым, это замечают педагоги и вызывают родителя. На следующий день малыш снова в саду, он «пролечен» и экстренно выздоровел. Опять же до обеда. Такие мамаши умудряются доказывать, что никакой температуры у дитя нет, её придумывают педагоги, чтобы сократить количество детей в группе. В таких случаях педагог фиксирует факт наличия температуры в присутствии кого-либо из администрации сада. Без справки о том, что ребёнок здоров, его в группу больше не принимают. Остаётся надеяться на человечность педиатров. Шокирует само отношение родителя к малышу.

Ну это просто праздник!

Гораздо веселее бывает тёте воспитателю, если ребёнка приводят с поносом. Ведь это всегда сюрприз, а значит «праздничное» настроение обеспечено всем. Не обмолвясь о том, что с ребёнком что-то не так, родитель отправляет его к другим детям в группу «на удачу». «Удача» случается обычно через час-два после прихода. По-хорошему в группе нужно объявлять карантин. Расстроенный родитель забирает ребёнка (хорошо, если сразу, чаще помощник воспитателя подавляя рвотные рефлексы самоотверженно борется с последствием «сюрприза» или его выходом «на бис»). Здорово, если родители не начинают выяснять, чем его «тут накормили», что такое случилось…Эти случаи автоматически попадают в «золотую коллекцию» воспитателя, о них трудно забыть, уж очень ярки такие моменты. Если это рядовая диарея, а не, к примеру, ротовирус, то всех детей в группе и самих работников можно считать счастливчиками.

Дети тоже люди?

Особенно жаль детей, которых приводят практически спящими с открытием детского сада и забирают, когда сторожа его закрывают. 

Интересны и разнообразны поведенческие мотивы некоторых родителей, когда они находятся в отпуске. Отпуск, как правило, предполагает отсутствие дома ребёнка. Ему отпуск и отдых не полагается…видимо не заслужил. 
Ребёнок-дошкольник должен отдыхать в летнее время хотя бы месяц, это мало, но большинство детей не имеют и такой возможности. У родителей - отдых, шоппинг, они откровенно не желают проводить время с таким любимым и родным малышом. «Он так любит сад», что автоматически поселяется в нём. Несмотря на пятилетний стаж работы в саду, не получается привыкнуть к этому явлению. Хочется взять за грудки и потрясти «чудо-родителя», чтобы он понял, что сынок или дочь отчаянно скучает без него, отчаянно рыдает, когда закрывается дверь; что скоро малыш вырастет и также отвернётся от него…Что маленькая ручка станет большой…и время будет упущено.

Меня так давно мучает вопрос, зачем некоторые люди заводят детей, если они им совершенно не нужны или откровенно мешают? Для галочки?

Комментарии (6)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.