Интерес к кулинарным процессам появляется у детей уже к 2-3 годам. Задача мамы не воспринимать желание «помочь» помехой, а наоборот - воспользоваться помощью. Посмотрев на данную ситуацию под правильным углом, вы получаете только плюсы (в зависимости от возраста ребёнка):
Поэтому, если Ваше чадо прибежало на кухню с любопытным взглядом или со словами: «Мамочка, а что ты делаешь?», не спешите его отправлять к папе, или в другую комнату к игрушкам, а тем более к телевизору, планшету или компьютеру. Лучше дайте посильное задание Вашему ребёнку! И конечно же, контролируйте процесс.
Кухня - одно из лучших мест для раннего развития ребенка. Для развития мелкой моторики и внимания очень полезно выполнять следующие действия:
и многое другое.
Это те манипуляции, которые под силу деткам до 5-ти лет.
Детворе в возрасте 8-10 лет можно поручить задания посерьёзней:
Не отказывайте ребёнку в просьбе самому замесить тесто. Абсолютно неважно, как у него это получается – процесс всё равно завершать вам!
В возрасте 2-х лет малыши уже способны лепить фигурки из теста и выдавливать специальными формочками разные фигуры. Более старшим деткам можно доверять самостоятельно раскатывать тесто на вареники или защеплять вареники/пельмени. «Работу» на кухне можно внести в ежедневный план занятий для ребенка - это поможет развить у ребенка ответственность и приучить его к дисциплине.
Если же Вы хотите приготовить для ребёнка отдельное тесто, то воспользуйтесь таким рецептом: 1 стакан муки смешайте с 1/2 стакана соли (оптимальный вариант - соль «Экстра»). Далее медленно влейте 1/2 стакана воды, непрерывно размешивая тесто. Затем хорошо вымешайте его до получения однородной и эластичной фактуры.
Из такого теста очень хорошо лепить фигурки, и существует большая вероятность того, что такое солёное тесто не очень понравится на вкус Вашему ребёнку. Соответственно, ребёнок будет лепить из теста, а не есть его)))
Безопасность ребенка на кухне
А теперь давайте «обратимся» к специалистам! Что же важного происходит, когда маленький поварёнок помогает маме (или папе, или бабушке) на кухне?
Во-первых, на кухне ребёнок узнаёт, как появляются те блюда, которые он привык видеть на столе. Открывает для себя, что ничего не берётся «ниоткуда». Для того, чтобы на столе появился завтрак/обед/ужин, требуются усилия, а если сам ребёнок будет прилагать часть этих усилий, то он скорее научится ценить свой и чужой труд.
А во-вторых, ощущение собственной значимости в семье и внимание родителей положительно сказываются на самооценке ребёнка!
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии: