Как научить ребенка ценить вещи

Дети – это юные исследователи. Познавая мир, они играют, бросают, ломают, разбирают, пачкают, теряют. Они ставят задачу, которую стремятся выполнить, и неважно какими средствами - сломанной машинкой или размазанным по полу куском пластилина.

Опубликовано: 01 июля 2018, 03:04

Дети – это юные исследователи. Познавая мир, они играют, бросают, ломают, разбирают, пачкают, теряют. Они ставят задачу, которую стремятся выполнить, и неважно какими средствами - сломанной машинкой или размазанным по полу куском пластилина. 

Каждый родитель относится к таким выходкам по-своему. Кто-то скажет, что сломанная вещь – не проблема, можно купить новую. Но другие поднимут крик и накажут. Так как правильно приучать ребенка ценить вещи и нужно ли это?

Как научить ребенка ценить вещи

Учить чему-либо своего ребенка следует на живом примере. В первую очередь, убедитесь, что вы сами бережно относитесь к вещам. Если позволять ребенку, который не единожды портил пластилин, взять сразу всю упаковку, он испортит все и сразу. Выдавайте материалы порционно - один кусок, половину листа, одну кисть. Не покупайте новые акварельные наборы, когда старые еще можно использовать. Речь не идет о маниакальной бережливости, цель – показать, что вещь куплена не просто так. Вы не собираетесь каждый день предоставлять ребенку новую упаковку карандашей, пусть поймет это. 

Совсем маленькие дети еще не все понимают, объяснения и наказания здесь бесполезны. С такими детьми нужно работать только на своем примере.

А если ребенок устраивает истерики, кричит «купи!» в магазине, когда дома его уже ждет такая вещь, пусть даже им же сломанная? Не поддавайтесь на провокации, объясните, что не купите вещь. Продолжайте выбирать то, за чем пришли. Воспитательную беседу можно перенести домой. Покажите, что у ребенка уже есть эта вещь, а за состояние своих игрушек он отвечает сам: «это твой робот, ты сам его сломал».

В большинстве случаев дети не понимают, что сделали что-то плохое, испортив вещь. Спросите, почему он это сломал? Обычный ответ – нечаянно. Ругать ребенка за что-то случайное нельзя, но и оставлять без внимания тоже не стоит. Иначе ребенок запомнит это «идеальное оправдание» и будет пользоваться им всегда. Нужно сказать – «очень жаль, что ты сломал эту игрушку, в этом нет ничего страшного, но теперь тебе придется играть с такой». Ребенок должен понять, что он испортил хорошую вещь, теперь она стала хуже или ее вовсе нет.

Когда ребенок варварски «вскрывает» корпус игрушки и разглядывает, что внутри, он тоже учится. Разобрать вещь, чтобы понять, как она устроена – это один способов развития и познания мира. Да, он сломал эту машинку специально, но он не знает, что сделал что-то неправильное. В этом случае нужно помочь ребенку в познании мира, объяснить на примере этой сломанной игрушки, как устроены и другие. Рассказать, почему двигаются детали, почему слышен тот или иной звук. Но не забудьте объяснить, что не нужно ломать каждую игрушку.

Объясняйте детям, как правильно использовать вещи. Показывайте, как вы это делаете. Зачастую ребенок не понимает как правильно, даже когда много раз видел это со стороны. Уделите время на объяснения.

Чтобы воспитать правильные чувства, нужно говорить правильные слова. Ребенок должен понимать, что вещи – это не главное, но и относиться к ним как к чему-то совершенно неважному нельзя. Родителям следует дать ребенку понять, что все купленное для него – его собственность и за нее в ответе только он сам.

Расскажите об Умелице всем!

ТЭГИ

Добавить комментарий

Комментарии ()