Когда родитель - главный враг ребёнка: мнение воспитателя

  • 28 июля 2018, 00:04
  • Natali
  • 0
  • 1383
  • 0
  • 0

Давайте без обид и совершенно серьёзно. Бывает и такое. Страшно от того, что единичными подобные случаи назвать нельзя, у каждого воспитателя-дошкольника за плечами опыт работы с «тяжёлыми» родителями. Нет-нет, речь не о алкоголиках, а о тех, кто так и не понял, что такое быть родителем.

Когда родитель - главный враг ребёнка: мнение воспитателя

С кем вы воюете?

Отдав в сад ребёнка, большинство родителей начинают двигаться «в ритме» садовского распорядка, менять свои взгляды на родительские обязанности, помогать крохе развиваться, взрослеть. Но есть категория родителей, которые в этот период разворачивают отчаянную скрытую борьбу против тех, кому оставляют на присмотр своё дитя.

Бывает так: почти все дети в группе кушают сами, не всегда умело и аккуратно, но САМИ. А кто-то из ребятишек упорно продолжает открывать ротик, когда за едой к нему подсаживается воспитатель, в ожидании, что ложка сама полетит навстречу, а ручки свободно играют по столу… После разговора с родителями, оказывается, что ребёночек уже год, как ест самостоятельно, дома никто его не кормит ложкой. Приходит время еды в саду и всё повторяется…попытки научить пользоваться столовыми приборами дают слабый результат, ведь дома борются в другом направлении. После выходных, картина становится ещё ярче. И кто, скажите, выиграет в этой войне? Это касается не только еды, но и одевания, сна, похода на горшок, рисования красками и лепки из пластилина. 

Галерея таких персонажей есть в каждом учреждении, их неискренность при общении с педагогом сложно не заметить. Странно, чем руководствуются эти люди, ведь логично было бы двигаться в сторону всестороннего развития, а не наоборот.

Когда родитель - главный враг ребёнка: мнение воспитателя

Проблема длинною в жизнь

Бывают случаи и потяжелей. К определённому возрасту ребёнок начинает жевать твёрдую и полужидкую пищу. Наверное, многие наслышаны о том, как важно научить ребёнка есть супы, совершенствовать жевательную функцию. Упустить момент, когда формируется этот навык – крайне нежелательно. Тефтели, котлеты – еда, с которой в состоянии справиться даже годовалый малыш. Если кормление ребёнка происходит с постоянным спутником «блендером», то посещение детского сада может превратиться в настоящую пытку. Любые попытки покормить поедателей гомогенизированной пищи нормальным первым блюдом приводит к рвотному рефлексу. Как не странно, многие малыши и в два, и в три года ещё не готовы к нормальному меню. Самое плачевное, что ребёнок отчаянно пытается кушать, но попадет в ловушку, поставленную собственными родителями. В дошкольном учреждении разминать вилочкой еду будут до поры до времени, жалея малыша. Родители дружно восклицают: «Глупости, какой блендер, о чём Вы говорите!» И только совестливая бабушка откроет правду.

А вы знаете, что есть взрослые люди, которые так и не научились есть твёрдую пищу? В их меню супы-пюре, смузи, они не умеют глотать таблетки… Желудочно-кишечный тракт у таких людей страдает на протяжении всей жизни. Угадайте, где корни этих неприятностей?

Быть родителем = нести ответственность за здоровье ребёнка?

Ещё веселей картина, когда у ребёнка серьёзный диагноз. К примеру, у девочки проблемы с поджелудочной, ей показана определённая диета. Утром ребёнок натощак перед завтраком получает порцию магазинных вкусняшек, вечером мать встречает дочку тем же рационом. Время от времени наступает криз, кроху госпитализируют. Потом, бледненькая, она возвращается в сад, потихоньку оживает, и снова всё повторяется. Очень больно и обидно в таких ситуациях. Много случаев, когда родители не знают другого досуга, кроме похода в пиццерию или ресторан быстрого питания. Таких детей узнать не сложно: лишний вес – их лучший друг уже с дошкольного возраста. Это какая-то эпидемия. 

Когда родитель - главный враг ребёнка: мнение воспитателя

Проще купить, чем любить

Есть родители, которые измеряют свою любовь в денежном эквиваленте: дорогие игрушки, модные гаджеты, элитные лейблы на одежде. А кроха хочет прижаться, целоваться, играться в ладушки, рассматривать жука вместе с папой и мамой. Но один вечно «на телефоне», как гуманоид в своей вселенной, а вторая слишком боится за макияж, маникюр, и дорогие платья, чтобы прижать, поцеловать и посидеть на лавочке, пока малыш покопается в песочнице. Вот и обнимаются такие крохи с мамами только на селфи, а в остальное время прижимаются к тёте-воспитательнице, ей рассказывают про всё на свете, целуют и обнимают вдоволь её же. 

То ли ещё будет ой-ой-ой!

В этой статье мы не касаемся вопросов чисто нравственного характера – хотя они не менее важны. Можно создать целую галерею «персонажей», которые становятся огромной проблемой для педагогов и окружающих (а в будущем и для родителей), благодаря «особенному» семейному воспитанию. Дети с синдромом «начальника», от которых стонут целые учреждения, дети, вымуштрованные родителями настолько, что бояться самих себя… Дети-взрослые: это отдельная категория малышей, которые не умеют играть, заняты наблюдением за происходящим в группе, чтобы к вечеру выдать полный отчёт родителю (кто что говорил, кого обижали, что ели, кто баловался) Такие детки занимаются контролем всего происходящего, дают советы, «успокаивают» тех, кто балуется, копируют манеру взрослого постоянно жаловаться на здоровье. Вернуть их в нужную колею бывает очень трудно, научить беззаботно играть и не фиксировать каждое событие для «отчёта» практически нереально. Дети-«безпапники» – это целое поколение, они носят с собой фотографию папы, кто-то даже в сад ходит с рубашкой отца, без неё не спит, не есть. Это дети тех, кто работает далеко, чтобы достойно обеспечивать свою семью. Очень больно видеть и понимать, что никак не можешь повлиять на ситуацию. У некоторых деток оба родителя «на заработках», а их маленький мир состоит из бабушки и детского сада.

Жаль, когда ничего нельзя исправить, и от этого страдает ребёнок, ещё страшнее, когда исправить можно, но никто не хочет…

Другие статьи по теме

Комментарии:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.