Нестареющие игры для компании на детской площадке
Казалось бы, наши дети совсем не такие как мы – они играют на планшетах, гоняют на самокатах с электроприводами, посещают клубы семейного досуга, изучают иностранные языки с 6 месяцев нашими же стараниями.
Опубликовано: 02 сентября 2021, 23:19
Казалось бы, наши дети совсем не такие как мы – они играют на планшетах, гоняют на самокатах с электроприводами, посещают клубы семейного досуга, изучают иностранные языки с 6 месяцев нашими же стараниями. Совсем недавно, когда мы сыном оказались на детской площадке в компании его сверстников, я увидела, что им совсем нечем заняться. Они не знают никаких игр на асфальте, разве что прятки. Но на ограниченном пространстве мест, где можно спрятаться друг от друга, не так уж много, и игра быстро наскучила им. Я решила показать им несколько игр, в которые мы играли, когда я была такой, как они. Они были просто в восторге!
На следующей нашей прогулке они уже с нетерпением поджидали меня с вопросом «Ну, во что мы сегодня будем играть?» Только их полку уже прибыло! Во что мы только не играли! Тогда я поняла, что они – те же дети, какими были в свое время мы с вами. Делюсь с вами некоторыми играми, которые мне удалось вспомнить из моего детства, которые, надеюсь, пригодятся вам, чтобы занять деток, не только не дать им скучать, но и научиться действовать в команде, социализироваться, научиться не только одерживать победу, но и терпеть поражение, ведь и то, и другое так важно в жизни.
Классики
Преимущество игры, в том, что играть в нее можно как одному, так и компанией до 6 человек (больше уже начинают скучать). На асфальте мелком рисуются клеточки с цифрами. Необходимо камушком, прицелившись, угодить в нужную клеточку и доскакать до нее попеременно на одной и двух ножках, затем так же вернуться назад. Побеждает тот, кому удастся сделать это, не наступив на границы «классиков» и попадая все время в нужную цифру.
Игра способствует развитию координации движения, устного счета.
Море волнуется раз
Ведущий с закрытыми глазами говорит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В это время участники сумбурно двигаются в любом порядке, имитируя руками движение морской волны. Только лишь ведущий умолкает, игроки замирают, изображая какую-либо фигуру. Подойдя к одному из игроков ведущий дотрагивается до него. Тот изображает свою фигуру в движении, а ведущий угадывает, что это такое. Участник, чью фигуру не удалось угадать, потому как он плохо и непохоже ее показывал, сам становится ведущим.
Игра способствует развитию фантазии и артистизма.
Я знаю пять имен…
Каждый игрок по очереди, «набивая» рукой мяч о землю, с каждым ударом мяча произносит: «Я знаю пять имен девочек. Оля – раз, Наташа – два, Лена – три, и т.д.», затем следующий игрок называет имена девочек. Игру можно продолжать до бесконечности, насколько хватит фантазии игроков: «Я знаю пять имен мальчиков», «Я знаю пять цветов», «Я знаю пять зверей», «Я знаю пять городов». Если, набивая мяч, участник не успел назвать имя или ударить по мячу, наступает очередь следующего игрока. Способствует расширению кругозора, развитию речи.
Съедобное-несъедобное
Все участники садятся в ряд. Ведущий бросает мяч по очереди каждому из игроков и при этом называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок должен поймать мяч, если нет — отбить. Задача ведущего — обхитрить игроков, например, в цепочке «банан-арбуз-хлеб-помидор» вдруг произнести: «телевизор». Если игрок ошибся и «съел» «несъедобное», то сам становится ведущим, причем дети при этом хохочут до слез, попробуйте, убедитесь и посмеетесь вместе! Чем быстрее ведущий бросает мяч и называет предметы, тем задорнее и увлекательнее становится развлечение.
Игра способствует развитию чувства юмора, внимания и скорости реагирования.
Кали-кали-стоп-точка!
Ведущий загадывает слово на выбранную тему, например, город – на Д начинается, на К заканчивается, только лишь кто-то из участников, отгадывает, что это «Донецк», ведущий отбегает от игроков/игрока, пока тот, кто отгадал слово, не крикнет «Кали-кали-стоп-точка!». В этот момент ведущий останавливается, а тот, кто его остановил, пытается на глаз определить расстояние до него – «до тебя восемь гулливеров (больших) шагов и три лилипута (маленьких)», дальше – на усмотрение игроков – ведущим можно становиться по очереди.
Способствует развитию догадливости, глазомера, подвижности, устного счета.
Колечко-колечко, выйди на крылечко!
Игроки садятся в ряд и складывают ладошки в лодочку. Ведущий держит в такой же «лодочке» мелкий предмет, например, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то положу, не подглядывать, не подсматривать, а кто зорьку проспит – того бить и колотить!». Задача ведущего — незаметно вложить колечко одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Затем тот, кому попалось колечко, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать того, кому досталось колечко.
Игра способствует развитию «оперативного» реагирования на действия окружающих, выполнению поставленной задачи при наступлении определенного события, как говорят программисты, «условного форматирования».
Комментарии ()