Многие воспитатели берегут психику родителей, скрывая от них особенности периода адаптации. Наверное, это правильно… Разве что-то изменится, если воспитатель расскажет маме, как рыдает малыш до потери голоса, как он просидел весь день на одном месте – там, где она его оставила утром. Легче никому не станет, правда? Малыш может дежурить у окна в ожидании мамы полный рабочий день, не обращая на занятия, игры и развлечения.
В своей практике воспитатели стакиваются с множеством случаев, когда ребёнок никак не может принять новый уклад, он не морально, не физически не готов оторваться от мамы. Но обстоятельства вынуждают родителей отдавать ребёнка в сад, это неизбежно. Возможно, эта статья заставит кого-то задуматься, изменить своё решение, отдать ребёнка на пару месяцев позже, сделать внеплановый выходной, или прямо сегодня забрать кроху из сада на несколько часов раньше. Сразу оговорюсь – детский сад – не ад для ребёнка, его там никто не бьёт, не угнетает, просто по-настоящему комфортно и спокойно малышу бывает только с мамой и папой.
С наименьшими потерями переживают период те детки, которые способны «выплакать» проблему. Это нормальная психологическая реакция, поплакав, малыш окунается в «детсадовский быт» и успокаивается.
Плохо, если малыш явно переживает, но не выражает это эмоционально. Проблема есть, если в первые месяцы поступления в сад, начинаются следующие симптомы:
Это она – адаптация.
Некоторые детки, сравнительно легко переносят «рабочий день», но приходящих родителей, вместо радостной встречи ожидает грандиозная истерика, эмоциональный взрыв даже с элементами «рукоприкладства». Это тоже реакция малыша на перемены, как может, так и избавляется от негативных эмоций. Это нужно пережить, но истерики не должны стать постоянным ритуалом.
Хорошо, когда ребёнок твёрдо уверен, что за ним придут. Не все родители чётко объясняют детям, что происходит, перекладывая эти заботы на педагога. Вам ребёнок привык доверять. Ему нужно знать, что мама обязательно вернётся. Объяснять это за минуту до ухода бесполезно. Такие разговоры должны проходить дома, по дороге в сад, где угодно, но не в момент детских истерик при расставании.
То, что достаётся на долю воспитателя не каждый взрослый человек может пережить без эмоциональных потерь. Многие картины остаются перед глазами на всю жизнь и всплывают от случая к случаю. Если бы функцию эмпатии можно было отключать на период привыкания детей к детскому саду, то большинство педагогов этим бы воспользовались.
Маленькие человечки мудры и изобретательны в период адаптации, они несут в сад свои игрушки, вещи из домашнего обихода, одежду родителей, платочки с запахом маминых духов. Вспоминается мальчик, который соглашался идти в сад только с настольной лампой. Другой маленький персонаж носил из дому папину лопатку для обуви и мамину туш для ресниц. Кусочек «дома» очень спасает малыша, когда ему особенно грустно. Придумайте свой ритуал, свой секретный договор, который будет выполнятся чётко и станет залогом того, что ваш ребёнок примет необходимость побыть без мамы, не плакать, поиграть, пока вы не вернётесь.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии: