5 мифов про детский сад: чего стоит бояться?
Все мы имеем какие-то стереотипы о детсадовской жизни, времена меняются, а родительские страхи остаются. Все мамы инстинктивно боятся, что лучше них никто о любимом ребёночке не позаботится. Неотвратимая неизбежность выхода на работу накаляет ситуацию ещё больше. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно пустить в свои отношения с воспитателями доверие.
Опубликовано: 27 июля 2018, 22:44
Все мы имеем какие-то стереотипы о детсадовской жизни, времена меняются, а родительские страхи остаются. Все мамы инстинктивно боятся, что лучше них никто о любимом ребёночке не позаботится. Неотвратимая неизбежность выхода на работу накаляет ситуацию ещё больше. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно пустить в свои отношения с воспитателями доверие.
Миф 1. Ребёнок будет плакать/хотеть пить/ на горшок и т.д., но никто этого не заметит, не поможет.
Да, детей в группе много, справится с ними бывает сложновато. Но то, что касается санитарно-гигиенических моментов, питания и обеспечения элементарного комфорта – педагог выполнит в первую очередь. Большинство воспитателей – тоже мамы, они внимательны и ласковы по отношению к детям. Конечно, воспитателю нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к особенностям каждого ребёнка: большой плюс, когда родители честно озвучивают, что их чадо не умеет, не любит, как проявляет себя в определённых ситуациях (истерики, капризы, как просится на горшок).
Миф 2. Если во время приёма пищи ребёнок замешкается, всё съест его сосед по столу/голодная няня/коты на садовской помойке.
Разберём ситуацию поэтапно. Если ребёнок слабо владеет ложкой, ему дадут возможность съесть что-то самому: пока он голоден – активно идёт закрепление умений обращения со столовыми приборами и самостоятельного приёма пищи. Если каким-либо элементарным навыкам самообслуживания ребёнка не научили дома (хотя это самое элементарное, чему нужно обучить), то в саду этот процесс станет закономерным – никто не будет кормить из ложечки – это тупик. Когда дитё совершило попытки покушать самостоятельно, и няня убрала последствия со стола, под столом и с самого ребёнка (чувствуете прелесть обучающей ситуации), воспитатель докормит ребёнка, проследит, чтобы всю порцию он тщательно пережевал и проглотил. (опытные педагоги знают, что дети умудряются прятать еду во рту, ложится спать с остатками пищи, что очень опасно). Никакой психически здоровый педагог не станет отбирать у ребёнка еду! У каждого взрослого есть минимальные моральные принципы. Даже после того, как детки отказались от чего-либо, воспитатели могут предложить нетронутую порцию другому крепышу, который попросит добавки, но точно не набрасываются на добычу с целью отхватить больший кусок. К слову, многие педагоги стоят на питании в учреждении и получают свою порцию. Кушая вместе с воспитанниками в обеденное время, педагог демонстрирует детям культуру приёма пищи!
Миф 3. Ребёнок справит нужду в штанишки и будет так ходить на протяжении всего дня.
Дикость думать, что такая ситуация – норма. Этот страх присущ тем родителям, которые, отдавая ребёнка в сад, не позаботились о самых элементарных навыках. Модные веяния приучать ребёнка к горшку, когда он «сам решит/пойдёт в школу/осознает необходимость самосовершенствования» - удобная позиция для тех, кому некогда этим заниматься. Для родителей, планирующих посещение сада – приучить к «походу» в туалет – элемент самоуважения. Бывает, что ни няня, ни воспитатель не заметили того, что дитё «справилось». Будьте уверены – другие дети тут же доложат о случившейся «аварии», чадо будет вымыто и переодето. Учитывая, что в ясельной группе детям предлагают посетить туалет практически каждый час-полтора, «аварии» случаются только с теми, кто не умеет контролировать позывы (низкий поклон подгузникам и мамам, использующих их, несмотря на здравый смысл).
Миф 4. Детский сад необходим, чтобы ребёнок научился общаться, социализировался.
На самом деле, всё проще: дошкольные учреждения нужны родителям, чтобы они могли работать и обеспечивать семью. В детском саду ребёнок научится новым видам деятельности, найдёт партнёров по игре, научится доверять другим взрослым так же, как маме и папе. Там его ждёт адаптация к новым правилам, ограничениям, которые обязательны для его жизни и здоровья. На музыкальных занятиях нужно будет петь и танцевать, даже если хочется рисовать или играть в куклы. Смысл ясен.
Миф 5. В детских садах бьют, намеренно «простуживают», пугают, формируя ужасные комплексы.
Телесные наказания вымерли, как вид. Если педагог в дружбе со своей нервной системой, то метод ограничения (посидеть на стульчике с игрушкой) действует ещё эффективнее, чем вопли и одёргивания. Умные, уважающие себя педагоги вырабатывают свою многоступенчатую систему ограничений, наказаний, которая ни морально, ни физически не ранит ребёнка. Если Вы обоснованно подозреваете, что к детям применяется физическое воздействие, психологическое насилие, поговорите с другими родителями, с самим ребёнком, с педагогом или его сменщиком, с заведующей. В большинстве случаев – ситуация надумана. Если в воспитатели затесался действительно «подозрительный» сотрудник – коллективная жалоба или смена группы – варианты, которые успокоят родительское сердце.
Позитивное отношение к педагогу, общение и сотрудничество помогут развеять все мифы. Любую ситуацию можно разрешить: задавайте вопросы напрямую, недомолвки и подозрения рождают стену, разрушить которую в состоянии только Вы сами. Отдавайте родного человечка в сад – со спокойной душой и авансом доверия, ваш позитив окупится многократно.
Комментарии ()