Чему обязательно стоит научить ребёнка, прежде чем отдавать в сад
Некоторых родителей обстоятельства, материальные, профессиональные, личные, вынуждают отдать ребёнка в сад «досрочно». Жизнь не всегда предоставляет выбор, к тому же даже мать часто не готова к разлуке с ребёнком больше, чем само дитя. Это нормально, хуже, когда наоборот.
Опубликовано: 28 июля 2018, 08:28
Некоторых родителей обстоятельства, материальные, профессиональные, личные, вынуждают отдать ребёнка в сад «досрочно». Жизнь не всегда предоставляет выбор, к тому же даже мать часто не готова к разлуке с ребёнком больше, чем само дитя. Это нормально, хуже, когда наоборот. Что может сделать родитель, чтобы облегчит крохе привыкание к саду, если его посещение стало «неизбежностью». Речь идёт о посещении группы на постоянной основе: то есть, когда кровиночка находится в учреждении около 8-9 часов (например, с 8 утра до 5 вечера). Фактически ребёнок видит маму с папой рано утром и несколько часов перед сном. Это не может быть нормальным, но такова реальность для большинства детей.
Зачем всё это нужно?
Существует понятие поздней адаптации. Очень неприятное явление. Картина выглядит примерно так: ребёнок экстренно «вбрасывается» в дошкольное учреждение, ему очень импонирует коллектив и наличие огромного количества новых игрушек. Кроха с радостью бежит в сад, привыкает моментально, с удовольствием остаётся с новыми друзьями. Спустя месяц-два, когда довольные родители ликуют, что всё самое неприятное позади приходит она…поздняя адаптация. Малыш наигрался и понял, что новая жизнь – это навсегда, отсутствие родителей – ежедневная процедура, а садовская жизнь не «вечный праздник», потому что там действуют ограничения, режим и определённые правила.
Адаптация без слёз – это реально
Есть несколько важных моментов, которые способны значительно сократить срок адаптации и смягчит её последствия.
Удобная обувь и одежда. Вопреки желанию одеться модно и красиво, стоит учесть возможности самого ребёнка. Тысяча замком, завязок, пуговиц и кнопок едва ли порадуют кроху, когда придёт время собираться на прогулку или одеваться после сна. К слову, воспитателей это тоже не порадует, ведь им необходимо помочь большому количеству детей одеться в рекордно короткие сроки. По этой причине «сложная» одежда выглядит, как издевательство над педагогом и самим ребёнком. Старайтесь приобретать одежду для малыша с таким расчётом, чтобы он сам смог её одеть с минимальной помощью взрослого.
Ещё до поступления в сад рассказывайте малышу о том, как хорошо будет ему в группе с другими детками, формируйте исключительно положительное представление о статусе большуна-дошкольника. Рассказывайте о преимуществах пребывания в саду, об интересных моментах, новых покупках, которые будут совершены для малыша. Это подчеркнёт его новый статус и желание стать «почти большим». Никаких страшилок и угроз типа «вот заведу тебя в сад, там ты узнаешь, как плохо без мамы!». Только позитив.
Учите ребёнка следить за своими вещами, игрушками. Не давайте дорогих, хрупких вещей, не одевайте украшения, потеря которых будет для Вас значимой. Чисто по-человечески работники сада будут дружно искать потерянную серёжку, а как же обеспечение безопасности детей в этот период? Очень сложная ситуация. Волнения, переживания и проблемы.
При любой возможности оставляйте малыша дома, это подчеркнёт его значимость, подарит ощущение комфорта и радости. Такая пауза – сделает возвращение в коллектив желанным и интересным.
Без чего совсем никак…
- Очень желательно, чтобы ребёнок «просился» на горшок.
- Любыми судьбами формируйте умение пить и есть самостоятельно (какими бы старательными не были няня и воспитатель, большое количество детей в группе не даёт возможности кормить каждого с ложечки. Естественно, самые младшие детки – в приоритете, их докормят, проконтролируют приём пищи по максимуму)
- Развиваем речь и учим обращаться к воспитателю за помощью. По той же причине, что и предыдущем пункте, педагоги могут упустить важный момент, какую-то просьбу ребёнка, не услышать его жалоб. Учите быть настойчивыми, доверять взрослому, который заменяет вас на протяжении дня. Очень важное умение: многие детки, сталкиваясь с малейшей проблемой (неудобная застёжка, неумение отломать кусочек котлеты, поломанная игрушка), сразу начинают рыдать, а не просит о помощи.
- Самостоятельность во всём: говорить, кушать, одеваться, проситься на горшок, обеспечивать себе комфорт, сообщать о негативных факторах (жарко/холодно, обижают, что-то болит).
- Организуйте дома режим, подобный садовскому: подъём, прогулка, сон, соблюдая аналогичные временные рамки. Изучите будущее меню, введите непривычные для ребёнка блюда, чтобы встреча с ними в саду была «приятной».
Это минимум, который поможет Вам и вашему ребёнку сделать привыкание к новому статусу безболезненным, лёгким. Именно вам, а не работникам детсада: они, конечно, научат кроху всему, чему не научили дома, но ощущение собственной беспомощности ещё никому не облегчало привыкание к новым обстоятельствам. Всё в ваших руках.
Комментарии ()